Подключение кассы к ОФД
Онлайн-кассы стремительно вошли в рабочий процесс предпринимателей. По ФЗ от 03.07.2016 №290-ФЗ - всем индивидуальным предпринимателям необходимо не только обновить и модернизировать имеющийся кассовый аппарат, но и обязательно подключиться к ОФД. Данное новшество позволяет передавать все данные из кассы в налоговую службу в режиме реального времени.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных представляет собой юрлицо, которое имеет лицензию на обработку, хранение и передачу фискальных данных от предпринимателя или компании к ФНС. Предприниматели самостоятельно выбирают для себя ОФД.
Какие требования предъявляются к оператору?
ОФД должен иметь:
- Письменное разрешение ФНС в центральном аппарате органа, полученное на ведение деятельности по обработке данных.
- Разрешение от ФСБ на защиту данных.
- Лицензию в ОФД на защиту передаваемой информации.
Важно! Выбирать и заключать соглашение можно только с теми, кто аккредитован в ФНС. Со списком компаний можно ознакомиться на сайте налоговой службы.
Что нужно делать, чтобы подключиться к ОФД?
Для того, чтобы подключить кассовый аппарат к ОФД, необходимо сделать несколько простых шагов.
Важно! Перед регистрацией онлайн-кассы рекомендуется купить электронную подпись для ККТ, упрощающую процесс подключения.
- После покупки онлайн-кассы стоит определиться с ОФД. На сайте компании или по телефону оставляется заявка на подключение.
- Следующим этапом является оформление договора. Необходимо внимательно прочитать соглашение, при наличии прописать электронную подпись. При ее отсутствии в интернете прочитать, как оформляется договор без подписи.
- Далее кассовое оборудование необходимо внести в базу налоговой и получить регистрационный номер. Это возможно сделать на сайте ФНС или при личном визите. После регистрации кассовому аппарату присваивается индивидуальный номер.
- Подключение к ОФД. Для привязки кассы к оператору, нужно зайти в личный кабинет на сайте, выбранной организации. Ввести заводской и регистрационный номер аппарата и фискального накопителя. После подключения в личном кабинете должна отобразиться информация о связи кассы с сервером оператора. Здесь можно ознакомиться с перечнем операций, и проверить проходящие чеки.
Какие могут возникнуть проблемы во время работы
При подключении к ОФД могут возникать некоторые нюансы, которые влияют на работу онлайн-кассы и передачу данных в налоговую службу:
- Нет связи с ОФД. Ошибка может возникать в течении рабочего дня, во время закрытия смены на ККТ. Аппарат выдает отчет о превышении времени ожидания ответа оператора. Проблема возникает из-за отсутствия на онлайн-кассе ответа от ОФД о принятии отчета о закрытии смены. Это не влияет на дальнейшую работу. Однако, если фискальные данные не регистрируются необходимо обратиться в ОФД для проведения диагностики соединения.
- Отсутствие интернета. Для самостоятельной проверки необходимо подключить кассовый аппарат к компьютеру и проверить скорость пинга. Если сигнал доходит до оператора, то проблема со связью у него. По законодательству РФ данные нужно передать в течение 30 дней, поэтому решением данной проблемы необходимо заняться сразу, чтобы избежать задержек и штрафов.
- Также среди частых проблем может быть низкое качество интернет соединения, некомпетентная работа кассира и эксплуатация некачественного оборудования.
Во избежание проблем стоит выбирать качественное оборудование, купить которое можно в «САТ-ККМ». Компания предлагает профессиональное предоставление услуг, лучшее оборудование и выгодные условия сотрудничества.
Звоните и заказывайте!