Обратный звонок
ЗАКАЗАТЬ
Торговое оборудование
Услуги интеграции
Время работы
пн-пт с 9.00 до 18.00

Как работает онлайн-касса

Новый порядок кассовой дисциплины усложнил технический процесс оформления покупок кассовыми устройствами. В схему кассир-клиент добавлено два звена – оператор фискальных данных (ОФД), налоговая инспекция. Количество информации на чеке также изменилось.

Принцип работы

Со стороны покупателя выглядит все по-прежнему, покупка оформляется быстро. Нюансы заключается в обработке чека фискальным накопителем – устройством, обеспечивающим общение с оператором данных и хранящим сведения об операциях. Схема работы онлайн ККТ:

  1. Кассир пробил покупку.
  2. Аппарат отправляет данные ОФД.
  3. Оператор проверяет фискальные реквизиты, высылает обратно подтверждение, отправляет в ИФНС информацию о продаже (возврате).
  4. Печатается бумажный чек. Если клиент после предъявления товара назвал номер телефона или адрес E-mail, то ему приходит ссылка на электронный документ.

Особенность работы с онлайн-кассами – открытие, закрытие смены. Раньше формировался Z-отчет в конце рабочего дня (или как получится), независимо от количества кассиров. Теперь фискальный прибор не позволит пробивать чеки после 24-х часов непрерывной работы с момента открытия смены.

Важно! В случае прерывания интернета допускается передача данных после восстановления сети, но не более 30 дней.

Информация на кассовом чеке

Обязательные сведения, которые содержит документ описывает ст. 4.7 закона 54-ФЗ. К прежнему порядку добавилось 16 пунктов:

  • Тип операции – приход, расход, возврат;
  • Номер смены;
  • Порядковое число за смену;
  • Система налогообложения, применяемая продавцом;
  • Вид расчета – наличный, безналичный;
  • Номер фискального документа;
  • Должность, инициалы оформляющего чек (исключение – торговые автоматы, интернет-магазины);
  • Электронный адрес или номер телефона, по которому отправлен электронный документ;
  • E-mail отправителя;
  • Имя сайта ОФД, на котором проверяется информация о покупке;
  • Номер фискального накопителя;
  • QR-код – позволяет проверить подлинность документа, сведений в нем содержащихся с помощью сканера двумерного штрихкода;
  • Фискальный признак;
  • Адрес места продажи;
  • Адрес регистрации организации, ИП;
  • Расширенное наименование товара в соответствии с маркировкой изготовителя.

По завершении смены в ОФД отправляется отчет с указанием количества напечатанных чеков, переданных, не дошедших до оператора.

Преимущества онлайн-касс

Проблем с нововведениями в кассовом законодательстве достаточно – техническая организация, финансовые затраты. Но достоинства для предпринимателей все-таки есть:

  • Снижение расходов на обслуживание – отмена ежегодной замены ЭКЛЗ, а заменить фискальный накопитель можно самостоятельно;
  • Отпадает необходимость ведения кассового журнала;
  • Контроль текущей выручки (удобно удаленным руководителям, владельцам нескольких торговых точек);
  • Снизится количество проверок ИФНС – если постоянно передаются сведения без резких перепадов объема продаж, то предприятие работает без применения схем уклонения от налогов;
  • Прекратятся споры с клиентами по потерянным, испорченным чекам в случае возврата товара;
  • Легкий процесс регистрации касс – через личный кабинет налогоплательщика в течение 15-25 минут (вместо 3-5 дней).

Для покупателей преимуществами станут полная информация о товаре, отсутствие необходимости хранения бумажных чеков.

Приобрести кассовые аппараты нового поколения предлагает компания «САТ-ККМ», оформив в одном месте все дополнительные услуги – ЭЦП, договор на обслуживание кассовой техники и другого торгового оборудования. Подберем оптимального оператора фискальных данных.

24.07.2017

Возврат к списку