Обратный звонок
ЗАКАЗАТЬ
Торговое оборудование
Услуги интеграции
Время работы
пн-пт с 9.00 до 18.00

Как оформить возврат по онлайн-кассе

При работе в торговле зачастую случаются ситуации, когда кассир ошибся или покупатель решил вернуть товар сразу после его пробития по кассе. В данной ситуации продавец обязан выполнить определенный алгоритм возврата товара, пробить соответствующий чек и при необходимости заполнить пакет документов. Манипуляции будут незначительно отличаться в зависимости от ситуации:

  1. Возврат товара в день приобретения или любой другой.
  2. Ошибка кассира (неправильная сумма, лишний товар в чеке и прочие).

Возврат товара, купленного клиентом

Если покупатель хочет вернуть товар и его требования соответствуют законодательству, правам потребителя, то продавец обязан выполнить 3 обязательных шага. Изначально необходимо принять от клиента заявление на возврат покупки. Определенных образцов на них нет. Пишутся в произвольной форме. Главным требованием выступает обязательное указание в заявлении ФИО покупателя, его паспортных данных, причины возврата и стоимости товара по чеку. Обязательно необходимо указать дату составления заявления и получить подпись клиента на бланке. Для исключения ошибок при заполнении рекомендуется подготавливать подобные бланки заранее, чтобы клиенту осталось лишь внести необходимые данные. Важно отметить, что при составлении заявления необязательно иметь при себе чек. Достаточно указать, что он утрачен, если он отсутствует на момент возврата товара.

Обратите внимание, что без заявления клиента ФНС не примет возврат по онлайн-кассе, так как существует вероятность, что покупатель товар не возвращал, а продавец пытается скрыть денежные средства от налогообложения.

Далее в произвольной форме составляется накладная на возврат. Она содержит данные товара, его количество, стоимость, общую цену, а также данные покупателя, продавца и подписи.

Только после этого на онлайн-кассе допускается пробить чек на возврат и вернуть денежные средства покупателю. В данном чеке обязательно должны быть указаны все стандартные реквизиты обычного чека. Единственным отличием будет наличие графы «возврат прихода».

Возврат при ошибке кассира

Данные ситуации рассматриваются, если покупатель или продавец заметили ошибку в момент пробития товаров. В этом случае необходимо сразу сделать чек «возврат прихода». Далее формируется правильный чек, который передается покупателю. Больше никаких манипуляций с клиентом выполнять не нужно. Дальнейшие действия производятся непосредственно кассиром.

После исправления ошибки нужно написать служебную записку, где обязательно указывается какой именно чек был неверно составлен, а также вписываются данные о том, какие два чека были заново оформлены. Также необходимо приложить к записке два дополнительных чека: неправильный вариант прихода и «возврат прихода».

Особенности возврата товаров

Если в кассе на момент возврата товара нет достаточного количества денежных средств, то их необязательно сразу отдавать клиенту. Это допускается сделать в течение 10 дней в соответствии со статьей 22 и 23.1 закона «О защите прав потребителей».

Обратите внимание, что выполнение выше перечисленных требований является обязательным. При их игнорировании продавец рискует получить административное наказание, включая наложение штрафа. Помимо этого, придется потратить достаточно много времени на объяснения перед ФСН. При регулярном повторении данный ситуаций есть риск принудительного закрытия вашего бизнеса.

Для получения консультаций Вы можете обратиться к специалистам компании «САТ-ККМ». Также у нас можно приобрести на выгодных условиях кассовые аппараты от ряда популярных производителей.

Возврат к списку