Обратный звонок
ЗАКАЗАТЬ
Торговое оборудование
Услуги интеграции
Время работы
пн-пт с 9.00 до 18.00

Что делать, если онлайн-касса заблокировалась

Онлайн-кассы оснащаются фискальным накопителем, передающим данные о коммерческих операциях в ИФНС через оператора фискальных данных. Принцип работы ККТ подразумевает блокировку ККТ, если в течение 30 дней и более данные не передаются. Что делать, если онлайн-касса заблокировалась, поговорим об этом далее.

Когда и почему касса может заблокироваться?

Говоря о блокировке фискального накопителя, а вместе с ним всего аппарата, подразумевается остановка системы: кассир не может сформировать ни один чек. Следовательно, продажи тоже не могут совершаться. Накопитель попросту прекращает формировать фискальные признаки – реквизиты для передачи в налоговую службу. Без них невозможен ни один бланк строгой отчетности или чековый документ.

Почему останавливается работа ККТ? Этого требует №54-ФЗ в новой редакции, устанавливающий возможный срок простоя 30 дней. Ровно месяц можно печатать чеки, не передавая данные о выручке в налоговую. Если в течение этого времени от ОФД, отвечающего за передачу данных о ваших продажах, не поступает информации, касса блокируется.

Исключением здесь является соответствие положению пункта 1 ст. 4.1. 54-ФЗ «Применение контрольно-кассовой технике в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальной информации».

Причины остановки передачи данных в налоговую

  • Отсутствует подключение к интернету – наиболее частая причина;
  • Произошел сбой в работе контрольно-кассовой техники;
  • Неисправен сам накопитель;
  • Проблемы возникают на сервере ОФД, прекратившем прием и передачу данных от накопителя.

Разобраться с интернет-провайдером и оператором фискальных данных вы можете самостоятельно. А вот устранять неполадки в работе оборудования должен специалист. За помощью рекомендуется обратиться в центр технического обслуживания «САТ-ККМ», где вам предоставят бесплатную грамотную консультацию.

Что делать, как разблокировать фискальный накопитель?

Производитель техники советует сначала произвести диагностику и установить причины блокировки. Проще всего будет заново подключить интернет и восстановить соединение. Тогда накопленные данные с ФН отправятся налоговикам автоматически. И если ОФД подтвердит их передачу, накопитель тоже будет разблокирован автоматически. Не придется платить за ремонт или покупку новой техники.

Можно ли избежать блокировки?

Вы или ваш кассир значительно упростите себе работу, если перед началом смены будете проверять работу фискального накопителя. Сделать это можно, зайдя в личный кабинет вашего ОФД и проконтролировав поступление оповещений о работе каждой кассы. Если подтверждений не приходит, значит, следует связаться с оператором фискальных данных или проверить работу накопителя на месте. Кстати, можно подключить СМС-оповещения, что гораздо удобнее – в этом случае, вы точно не забудете проверить актуальные отчеты.

Очевидно: если вы прекратите применять онлайн-кассу в расчетах с клиентами, она будет заблокирована спустя 30 дней с момента прихода последнего подтверждения от оператора фискальных данных. Планируете паузу в торговле? Главное – отключить ККТ после того, как все чеки переданы в адрес ОФД, и от него получены подтверждения. Работу на такой технике можно будет продолжить в любой момент после включения, главное не просрочить действие фискального накопителя.


11.05.2018

Возврат к списку