Обратный звонок
ЗАКАЗАТЬ
Торговое оборудование
Услуги интеграции
Время работы
пн-пт с 9.00 до 18.00

Частые ошибки в онлайн-чеке и их исправление

Онлайн ККТ отличаются от обычных тем, что в них имеется накопитель, собирающий информацию и периодически отправляющий ее в налоговую через оператора фискальных данных. Так контролируется вся выручка организации, и это условие обязательно для всех, кто трудится на «упрощенке», торгует акцизной продукцией или работает по общей системе налогообложения. К сожалению, никто не безупречен, имеют место частые ошибки в онлайн-чеке. Насколько это страшно, как их исправить – читайте далее.

Что делать, если неправильно пробили товар

Можно оформить возврат на онлайн-кассе в следующих случаях:

  • Нарушение было выявлено до окончания смены кассира, пока не был составлен Z-отчет. Тогда его можно исправить при помощи возвратного чека, который нужно направить в ФНС через ОФД вместе с Z-отчетом;
  • Если деньги были возвращены, но не в день продажи, а в течение следующих 14 дней после покупки. При этом покупатель поступает по закону о Защите прав потребителей, и кассир имеет право оформить ордер на расход (РКО);

Неправильно введены данные или нет наименования товара

Если выявлена ошибка подобного рода, она могла произойти как по вине кассира, так и ввиду технической неполадки. Следует сформировать коррекционный чек, чтобы привести товарный учет в порядок. Иначе возникнет неучтенная выручка от реализации, а ФНС может рассмотреть это как способ сокрытия налогооблагаемой прибыли.

Чтобы не получить штраф за то, что нет наименования товара, нужно сформировать чек со следующими данными:

  • Время и дата проведения операции;
  • Наименование товара;
  • Его стоимость.

Такой документ должен быть сформирован в течение смены совершившего ошибку кассира. Направить данный чек следует напрямую оператору, также предприниматель может лично обратиться в налоговую и пояснить ситуацию уведомлением. Документацию, связанную с обоснованием коррекции, нужно хранить как первичку на протяжении 5 лет.

Ошибка времени: можно ли пробить чек коррекции за предыдущую смену?

То есть, можно ли скорректировать «вчерашнюю» выручку? По закону сказано, что чек коррекции должен быть сформирован после отчета об открытии смены, но не позднее отчета о ее закрытии. Вроде бы ясно, что нельзя, тем более, что излишек в кассе обнаружится при формировании отчета о закрытии. Но даже некоторые налоговики неофициально поясняют, что можно: главное, чтобы в чеке коррекции была указана дата ошибки, в конце концов, вы приводите фискальные данные в соответствие с действительностью, а это главное.

Чтобы ваш налоговый учет велся в соответствии с требованиями законодательства, и не было сбоев техники, приобретайте онлайн-кассы у проверенного поставщика. Центр технического обслуживания «САТ-ККМ» работает в данном направлении с 1998 года и предлагает лучшие условия покупки, настройки и обслуживания ККТ.


11.05.2018

Возврат к списку